Что такое флеш карточки. Флеш карточки для запоминания слов онлайн. Упражнение на дыхание

Новый язык – новые слова. Впереди – бесконечные списки, прописи, упражнения, стикеры, что угодно, лишь бы уложить в голову пару-тройку новых выражений. Один из способов делать это регулярно и эффективно – флеш-карточки (flash-cards).

Что такое (флеш-)карточки?

Карточки – это способ учить новые слова, словосочетания, устойчивые выражения, конструкции и даже грамматику. Это не новый метод. До бурного развития Интернета карточки жили на полках лингвоманов – тысячи картонных карточек, исписанных с двух сторон. В таком варианте они существуют и сейчас. Если вы – кинестетик и любите такого рода рукоделие, вам понравится вырезать карточки из картона. В классическом виде с одной стороны карточки пишем слово на родном языке, а с другой – на изучаемом. Готово? Берем карточку, смотрим на одну сторону, например, на слово на иностранном языке. Вспоминаем, как оно переводится. Поворачиваем карточку и проверяем себя. Аналогично работают и электронные карточки (флеш-карточки), только ножницы и картон для них не понадобятся.

Как эффективно учить слова с помощью карточек?

Учить отдельные слова – не вариант. Так они мертвым грузом оседают где-то на задворках памяти. Вероятность, что слово вспомнится в нужный момент, очень низкая, а вот времени и усилий на то, чтобы его выучить, будет потрачено много. Что делать? Как учить в таком случае? Olly Richards, Barbara Oakley и другие рекомендуют учить не отдельные слова, а chunks.

Chunks – это такие короткие автономные кусочки. В случае с языком – это словосочетания и фразы, которые можно сразу употребить в разговоре или на письме. Как работать с chunks или с formulaic language можно почитать в блоге The Lousy Linguist на русском языке.

Какими должны быть хорошие карточки?

  • Короткими . Длинную карточку вы вряд ли дочитаете до конца. Это особенно важно, если вы пользуетесь определениями слов на изучаемом языке, а не их переводом. Три-четыре слова, быстро прочитали – быстро вспомнили.
  • Простыми . Снова же, если вы пользуетесь определениями слов, не копируйте из словаря определение с незнакомыми словами. Так карточку не получится выучить ни с одной из сторон. Примеры и контекст должны содержать только понятные слова и структуры.
  • С контекстом . Слова без контекста – тот же мертвый груз. Чтобы запомнить слово, необходимо видеть пример его употребления. И в карточках «ручной работы», и в электронных (Anki) можно указать контекст. А сервис для чтения readlang.com даже сам покажет вам контекст, в котором вы встречали слово. Уместный контекст цементирует новое слово в памяти.
  • С ассоциациями . Ассоциации можно нарисовать от руки, а можно вставить подходящую картинку в карточки в программе. Главное, чтобы они работали. Особенный акцент на ассоциации сделан на платформе Memrise .

Как создавать карточки?

  1. Вручную . Пачка картона, ножницы, ручки, фломастеры – и вперед. Можно упростить процесс: создать карточки с помощью Flashcard Maker от Cambridge и распечатать уже готовые.
  2. В программах . Одни из самых популярных:
  • Memrise – https://www.memrise.com/
  • Quizlet – https://quizlet.com/

Все три программы бесплатные, но у Memrise и Quizlet есть платные версии.

Чем хороши электронные карточки?

Электронные флеш-карточки хороши тем, что программа автоматически напоминает о повторении. Причем напоминают они о себе не каждый день, а по принципу интервального повторения. Если повторение проходит успешно, время до следующего повторения возрастает. Если же слово подзабыто, программа напомнит о нем пораньше. Картонные карточки на полке так не умеют. К тому же картонные карточки не очень удобно возить с собой, а электронные – всегда наготове в смартфоне или планшете.

Какую программу выбрать?

Anki – конструктор:

Практически неограниченный функционал. С помощью кода в Анки можно прописать любой формат карточки, начиная переводом слов (слово-перевод) и заканчивая неправильными глаголами (перевод и еще четыре поля для форм глагола).

В карточку можно добавить картинки и аудио. Текст можно редактировать: выделять разными цветами и шрифтами, что очень удобно, чтобы, к примеру, учить род существительных. Можно написать карточки, которые требуют не просто вспомнить слово, а прописать его. Тогда программа еще и выделит все ошибки.

Чтобы ознакомить пользователей с функционалом Анки, разработчики написали инструкцию , а в Интернете можно найти мануалы и лайфхаки.

Как создавать эффективные карточки в Анки. Gabriel Wyner написал на эту тему , основываясь на собственном опыте. В статье есть примеры о том, как надо и как не надо, но на английском.

Скромный дизайн. Ничего лишнего и никаких украшений. Анки – это хардкор:)

Memrise – запоминаем играючи:

Элементы игры : уровни, достижения, ежедневные цели, комьюнити и соревновательный элемент. Если вам нужно поддерживать мотивацию, а строгий Анки этого не позволяет, Memrise – отличный вариант. И с друзьями можно посоревноваться:)

Разнообразные задания . В отличие от Анки, тут все уже продумано за пользователя: типы заданий, что за чем и когда. Программа сама показывает карточки, предлагает создавать ассоциации, тестирует перевод, восприятие на слух и правописание.

Курсы от Memrise . Недавно по Европе прокатился MemBus. Это команда Memrise собирала материал для создания собственных языковых курсов. В результате, пользователи могут наслаждаться целыми сериями курсов, которые подходят даже новичкам. Курсы включают в себя видео с носителями, где произносится то или иное выражение, а также сами выражения, предложения, распространенные словосочетания. Это уже готовые качественные карточки. Если вы занятой человек и у вас нет времени на создание карточек, курсы от Memrise – это то, что нужно.

Платные сервисы – скорее приятный бонус, чем обязательная покупка. Платные сервисы связаны с персонализацией: личная статистика, дополнительные режимы тренировки, проработка слабых мест.

Quizlet – целенаправленная тренировка:

Разные режимы изучения слов. Тут тоже есть карточки, тесты, упражнения на прописывание слов и даже игры. Каждый режим можно тренировать отдельно, в зависимости от цели и настроения.

Режим «заучивания». В этом режиме продуманы разные форматы заучивания слов: карточки, прописывание, перевод в обе стороны. Форматы чередуются автоматически и без игр.

Платная часть. Добавить звук или картинки в Quizlet позволяет платная версия – Quizlet Plus. О ней написан

Хотите сделать удобные и полезные флэш-карточки? Такие карточки помогают запомнить ячейки таблицы периодической системы элементов Менделеева, распутать все хитросплетения анатомии человека и выучить новые слова. Флэш-карточки можно сделать фактически для любого предмета. Подготовьте необходимые материалы, определите ключевую информацию и приступайте к делу.

Шаги

Подготовка

    Найдите рабочее место. Выберите место с хорошим освещением и без отвлекающих факторов. Подготовьте все инструменты. Уделите все свое внимание работе над карточками. Некоторым людям нравится работать с включенным на фоне телевизором или музыкой. В этом случае используйте подходящий аудиальный стимул, но следите за тем, чтобы он не отвлекал вас от предстоящей задачи.

    Соберите необходимые материалы. Сразу подготовьте учебники, инструменты и материалы. Вам понадобится удобная ручка, маркеры, фломастеры и любые другие письменные принадлежности на ваш вкус.

    Выделите самую важную информацию. Найдите всю существенную информацию в конспектах и учебниках. Затем выделите ключевые факты, чтобы написать их на карточках в электронном или обычном виде. Например, подчеркните маркером всю важную информацию в тетради и учебнике. Если нельзя писать в учебнике, используйте отдельный лист бумаги или создайте новый файл на компьютере с помощью текстового редактора.

    • Впоследствии у вас сформируется система работы с информацией, которая упростит процесс создания карточек. Один из самых простых способов - подчеркивать или выделять маркером все сведения, на которых акцентирует внимание учитель. Используйте звездочки, пунктирные линии и другие символьные обозначения, чтобы выделять информацию в тексте.

Флэш-карточки в MS Word

  1. Откройте программу Microsoft Word и создайте “Новый” документ. В любой версии Word сначала нужно запустить программу, а затем нажать кнопку “Создать” на панели инструментов в верхней части окна.

    Выберите шаблон флэш-карточек. Используйте один из двух способов. Найдите сроку поиска и введите “карточки”, чтобы увидеть доступные шаблоны. Также можно найти шаблон “карточки” в библиотеке шаблонов MS Word. Обычно на выбор доступно несколько вариантов. Некоторые из них более яркие и красочные, а другие очень простые. Некоторые имеют украшения. Выберите вариант на свой вкус, но помните, что карточка должна быть удобной для чтения. Если украшения и цвета мешают читать информацию, то не используйте шаблон.

    Укажите необходимую информацию. В каждом шаблоне будет поле для ввода термина, понятия или вопроса, а также определения или ответа.

    • Используйте цвет для удобства организации. Выделите тот текст, который должен быть другого цвета, затем выберите нужную вкладку в верхней части окна программы. Выбирайте цвет, который выделяется на фоне других, но при этом его легко читать. Например, основным цветом пусть будет черный, а другие части текста можно выделить зеленым, синим, красным, сиреневым, коричневым шрифтом.
  2. Напечатайте и вырежьте карточки. Карточки будут не особо полезными, если хранить их в памяти компьютера. Напечатайте карточки на плотной бумаге.

    • Можно сделать отверстие в одном углу и соединить карточки кольцом. Просто листайте готовые карточки и повторяйте информацию.

Специальные сервисы и приложения

  1. Создайте учетную запись. На многих онлайн-сервисах сначала нужно зарегистрироваться. Такой шаг позволит вам сохранить свои карточки и не потерять информацию. Создайте учетную запись, чтобы иметь доступ к материалам с любого компьютера, который подключен к интернету, включая стационарные компьютеры, ноутбуки и смартфоны.

    Введите всю необходимую информацию. На каждом сайте есть специальное поле для терминов, понятий или вопросов, а также определений и ответов. На сайтах вроде cram.com можно выбирать разные декоративные элементы - цвета, схемы и шаблоны. Другие онлайн-сервисы вроде сайта http://www.kitzkikz.com/flashcards/ позволяют просто ввести данные.

    Сохраните карточки. На каждом сайте есть кнопка с текстом “Create flashcards” (Создать карточки) или “Process flashcards” (Сохранить карточки). Нажмите кнопку и пользуйтесь готовыми карточками для учебного процесса.

  2. Выберите мобильное приложение. Главное преимущество мобильных приложений заключается в том, что такие электронные карточки всегда можно взять с собой. Существуют разные мобильные приложения, которые позволяют создавать флэш-карточки. Некоторые даже имеют специальную направленность вроде математики или языков.

    • Большинство приложений бесплатные, поэтому установите несколько вариантов и выберите наиболее подходящую программу.

Раньше для запоминания иностранных слов (да и не только слов) часто использовались обычные картонные карточки. Сегодня, с развитием электроники эту роль прекрасно возьмёт на себя смартфон, который всегда с вами.

При изучении языков, да и не только языков, всегда приходится уделить время и силы так называемой «зубрежке». Какие бы творческие подходы не использовались в увлекательном процессе овладения иностранными языками, есть информация, которую нужно просто заучить наизусть. Некоторые правила, слова для создания базового словарного запаса, список неправильных глаголов и т.д. Отличным, проверенным методом для запоминания является система карточек, написав на одной стороне слово на иностранном языке, а на другой перевод, можно в любое время повторять и заучивать информацию.

Владельцы смартфонов и планшетов имеют возможность подобные карточки создавать не на бумаге, а в своем устройстве. Преимущества - быстро, удобно, мобильно. Недостатки - слова не записываются от руки, а существует мнение, что запись вручную каким-то магическим образом закрепляется лучше. Мы в этом немного сомневаемся, так как считаем, что в наше время мобильные телефоны и компьютеры куда прочнее соединены с мозгом пользователей, чем шариковые ручки.

Но конечно, выбирая методы для обучения, каждый решает сам. А мы провели небольшое исследование и выбрали программу, которую можем порекомендовать. Flashcards+ пока она доступна только владельцам iOS устройств. Принцип работы - старые добрые наборы двусторонних карточек. Смотрим на карточку, мысленно угадываем перевод, переворачиваем ее, хвалим себя и ставим галочку, которая будет означать, что карточка усвоена. Или не хвалим себя, не ставя галочку (такие карточки сохранятся отдельно и потом их можно будет повторить еще раз).

Возможности программы

  • создание карточек со словами, с одной стороны незнакомое слово, с другой перевод;
  • группировка карточек в наборы, а уж наборов может быть столько, сколько вам понадобится. Заметим, что так можно параллельно учить несколько языков, просто сделайте для слов отдельные наборы и путаться не будете;
  • проверка знаний возможна в любом месте - за рабочим столом, в трамвае, на лекции по физике или на совещании у начальства.

Приятные дополнения:

  • в карточку со словом можно добавлять картинки. Ведь гораздо интереснее запоминать слова, используя визуальные образы.
  • владельцы нескольких iOS устройств могут воспользоваться возможностью синхронизации и заниматься попеременно на разных девайсах.
  • в программе сохранены наборы карточек от других пользователей, так что практически на любую тему вы можете отыскать набор слов и загрузить его. Возможно, свой создавать и не потребуется.
  • для английского,

Уважаемые коллеги, предлагаю Вам познакомиться с авторской методикой Макото Шичида.

Японский профессор Макото Шичида - создатель популярнейшей в Японии авторской методики раннего развития детей. Его можно смело назвать пионером ускоренного обучения детей, а его методики обучения популярны не только в Японии, но и за рубежом.

Ученый внес огромный вклад в науку и медицину своими исследованиями в сфере изучения человеческого мозга. Благодаря почти сорокалетней научной деятельности и двадцатилетней практической он буквально произвел революционный прорыв в образовании, который изменил отношение к детям, их умственным способностям и методике их обучения. Революционная методика раннего развития Макото Шичида включает в себя методы стимулирования детского мозга. Макото Шичидаубежден, что стимуляция головного мозга у детей раннего возраста помогает детям развивать особые способности. Чем раньше начать заниматься с ребенком, тем выше шанс развить у него гениальные способности и открыть таланты, сокрытые в нем в возрасте от 6 месяцев до 3 лет.

В последнее время система Макото Шичида завоевывает внимание все большего количества почитателей среди родителей, педагогов.

В учебных заведениях, работающих по методике Шичида, учатся дети от 6 месяцев до 6 лет. Именно этот возрастной диапазон автор считает оптимальным для обучения по своей системе.

Ученый уверен, что в возрасте сразу после рождения и до 3 лет мозг ребенка работает как накопитель. Ведь дети в этот период все схватывают на лету, переполнены жаждой знаний, воспринимают и обрабатывают огромные объемы информации, словно маленькие компьютеры, прекрасно запоминая детали. И поэтому в данный возрастной период главная задача родителей и воспитателей стимулировать все пять органов чувств ребенка и обеспечить все потребности для его развития.

Малыши растут и взрослеют гораздо быстрее, чем думают родители. До трех лет у ребенка доминирует правое полушарие мозга. В возрасте 3 лет доминирующую позицию принимает левое полушарие головного мозга.

Правое полушарие мозга маленького человечка начинает свое стремительное развитие еще в утробе матери. Известно, что правое полушарие мозга отвечает за подсознательное и бессознательное, левое полушарие - полушарие сознательного. В одной из своих книг Шичида пишет о том, что правое полушарие имеет большую «емкость» памяти, нежели левое. Но правое и левое полушария мозга развиваются по-разному и в разное время. Правое полушарие мозга постоянно обнуляет старую информационную память, чтобы освободить место для новой, в то время как память из левого полушария никогда не удаляется. Поэтому, развивая правое полушарие, родители открывают возможность более легкого обучения и развития творческих способностей у детей. Правое полушарие еще отвечает за визуальную и пространственную обработку данных, а также способность видеть проблему в нескольких аспектах.

По мнению ученого, к шестилетнему возрасту ребенка его мозг формируется практически полностью, более точно к шести годам около 80 % клеток головного мозга уже развиты. Что дает возможность в возрасте до шести лет успешно развивать у ребенка скорочтение, фотографическую память, редкие музыкальные таланты и математические способности, эмпатию и интуицию. Именно в этом возрасте ребенок отличается лучшими способностями к изучению языков.

К десяти годам головной мозг ребенка уже сформирован почти полностью, приблизительно на 90 %. Поэтому вносить изменения в старшем возрасте очень трудно, а порой невозможно. А развить чувственное восприятие вообще можно только в раннем дошкольном возрасте. То есть чем старше становится ребенок, тем хуже он усваивает и запоминает информацию.

Из всего вышесказанного, можно выделить основные принципы метода Макото Шичида.

ПРИНЦИПЫ МЕТОДИКИ МАКОТО ШИЧИДА

Все дети рождаются гениями;

Крайне важна крепкая связь между родителями и ребенком;

Доминанта правого полушария мозга у маленьких детей представляет собой уникальную возможность для обучения;

Стимулирование детей должно проводиться при участии всех пяти органов чувств;

Повторение и последовательность являются ключом к ус­пеху в обучении.

В своей работе активно использую флеш-карточки Шичида.

Флеш-карточки показывают ребенку многократно и с разной скоростью, чтобы у него не пропадал интерес к занятиям. Подобная подача материала помогает развить у ребенка фотографическую память, от которой во многом будет зависеть развитие речи.

Когда ребенку показывают картинку, активизируется правое полушарие. Когда взрослый проговаривает название изображения - левое.

Флеш-карточки позволяют расширить словарный запас, общие знания ребенка, а также развить предрасположенность к различным языкам.

Для работы с флеш-карточкой ее необходимо расположить чуть выше глаз малыша на расстоянии вытянутой руки ребенка. Менять карточку надо сначала медленно, постепенно ускоряя темп. На занятиях в школе Шичида карточки меняются примерно с интервалом в 1 секунду.

Стараться повторять занятие 2-3 раза в день, используя одновременно несколько тем для показа слов. Вы сами сможете изготовить флеш-карточки и успешно развивать своего гения по методике Макото Шичида.

В качестве примера – презентация для детей логопедической старшей группы «Что такое огород?»

Wikispaces was founded in 2005 and has since been used by educators, companies and individuals across the globe.

Unfortunately, the time has come where we have had to make the difficult business decision to end the Wikispaces service.

We first announced the site closure in January 2018, through a site-wide banner that appeared to all logged-in users and needed to be clicked on to dismiss

During the closure period a range of banners were shown to users, including a countdown banner in the final month. Additionally, the home page of Wikispaces.com became a blog, detailing the reasons for the closure. Private Label Site Administrators were contacted separately regarding the closure

Wikispaces Tier Closedown Date
Classroom and Free Wikis end of service 31st July 2018
Plus and Super Wikis end of service 30th September 2018
Private Label Wikis end of service 31st January 2019

Why has Wikispaces closed?

Approximately 18 months ago, we completed a technical review of the infrastructure and software we used to serve Wikispaces users. As part of the review, it became apparent that the required investment to bring the infrastructure and code in line with modern standards was very substantial. We explored all possible options for keeping Wikispaces running but had to conclude that it was no longer viable to continue to run the service in the long term. So, sadly, we had to close the site - but we have been touched by the messages from users all over the world who began creating wikis with it and now running them on new platforms.

We would like to take this opportunity to thank you for your support over the years.