Garmin eTrex20 GPS Глонасс Россия. Garmin eTrex20 GPS Глонасс Россия Навигатор garmin etrex 20 карты

Устройства новой серии eTrex – это первые приемники для общего потребления, которые могут одновременно принимать сигналы со спутников GPS и Глонасс (GLONASS). Глонасс (GLONASS) – это система, разработанная Российской Федерацией. При использовании спутников Глонасс (GLONASS) время, требуемое приемнику для определения местоположения в среднем приблизительно на 20% меньше, чем при использовании GPS. При использовании спутников обеих систем GPS и Глонасс (GLONASS) количество спутников, с которых принимаются сигналы, увеличивается на 24 по сравнению с использованием только системы GPS.

Модель eTrex 20 оборудована усовершенствованным интерфейсом пользователя и улучшенным цветным (65К цветов) дисплеем 2.2”, который обеспечивает отличное качество изображения даже при солнечном свете. Прочный и водонепроницаемый eTrex 20 не боится плохой погоды. Легендарная прочность этого навигатора делает его неуязвимым для пыли, грязи, влажности и воды.

Использование навигатора на различных транспортных средствах

Благодаря широкому ассортименту держателей устройство eTrex 20 может использоваться на квадроциклах, велосипедах, катерах, автомобилях, а также в качестве портативного навигатора. При использовании автомобильного держателя и картографии City Navigator NT® устройство будет выдавать навигационные подсказки для движения от поворота к повороту. Также вы можете выбрать прочный держатель для установки прибора на мотоцикле или квадроцикле. Где бы вы ни решили использовать eTrex – мы можем предложить вам требуемую картографию и держатели.

Добавление карт

Благодаря слоту для карты памяти microSD™ и внутренней памяти объемом 1.7 GB модельTrex 20 позволяет вам использовать различные виды картографии: топографические карты для пеших походов, предзагруженные карты памяти BlueChart® g2 для плавания по озерам и морям или карты City Navigator NT® для расчета маршрутов по дорогам (совместимые карты см. в закладке «Карты»). Навигатор eTrex 20 поддерживает также спутниковые изображения BirdsEye™ (требуется подписка), чтобы вы могли загружать в устройство спутниковые изображения и интегрировать их с картами.

Расчет местоположения

Благодаря высокоэффективному GPS-приемнику с функцией WAAS и технологией HotFix® для прогнозирования положения спутников устройство eTrex быстро и точно определяет ваше местоположение и поддерживает прием сигналов даже под плотной кроной деревьев и в глубоких оврагах.

Геокэшинг

Модель eTrex 20 поддерживает файлы геокэшинга GPX для загрузки координат и описаний тайников прямо в устройство. Зайдите на сайт OpenCaching.com для начала охоты за тайниками. Отказываясь от бумажных записей, вы не только помогаете сохранить природу, но и повышаете эффективность геокэшинга. Устройство eTrex 20 хранит и отображает основную информацию, включая координаты, рельеф, уровень сложности, подсказки и описания. Таким образом, вам больше не нужно вводить координаты и описания вручную. Просто загрузите файл GPX в прибор и отправляйтесь на поиски тайников.

Примерно год назад у меня появился отличный туристический навигатор от Garmin - Etrex 20 . Почему я выбрал именно эту модель - говорить не буду, просто мне показалось, что начинка и функционал данного прибора полностью соответствует моим пожеланиям. Конечно же, можно было взять, как прибор попроще, так и более серьезные модели. В общем, приобрел 20ю модель, и начались попытки по изучению данного интересного девайса. В интернете много чего говорят о навигаторах, рассказывают о преимуществах или недостатках разных моделей, но вот нормального и простого объяснения, как вообще работать с навигатором, куда и что нажимать, толком нигде не было. Скажу так, что какие-то видео можно было найти, но все это собиралось урывками. А так как это был мой первый навигатор, опыта никакого, пришлось всё изучать самостоятельно, вникать в суть дела. Пару раз перечитал инструкцию, которая шла к навигатору, и потихоньку начал процесс изучения.

Спустя какое-то время, пришло понимание, как пользоваться навигатором, что нажимать, какой будет результат. В общем, попробую в простой форме для начинающих написать, как быстро понять данный прибор.

Итак, для начала запомните самое главное правило: если заходите в незнакомый лес, обязательно нужно отметить место (поставить точку), которое Вы знаете, чтобы в любой момент можно было на неё выйти. Сделать это просто:

1. Включаете навигатор

2. Ждете, пока он соединится со спутниками (это можно увидеть в меню спутники)

3. Переходите в главное меню навигатора: отметить маршрутную точку

4.Дать ей имя (например, выход) и нажать готово.



Все, в принципе, можно выключить навигатор и забыть о нем до тех пор, пока Вы занимаетесь своими делами. Когда собираетесь обратно, снова включаете навигатор, ждете соединения со спутниками, выбираете меню КУДА, затем нажимаете Маршрутные точки, и выбираете свою точку - ВЫХОД.


Как видите, достаточно просто, навигатор подсветит Вам линию и направление к точке, Вам остается только придерживаться данного пути. При желании, можно идти по карте, а можно в главном меню в этом же режиме переключиться на компас, стрелка которого покажет направление на точку (при этом, необходимо двигаться, так как в состоянии покоя направление может быть указано не верно), к тому же, что очень удобно, будет показано расстояние до точки, и если Вы двигаетесь верно, расстояние будет уменьшаться.

Это был первый вариант (я, кстати, им пользуюсь в 90% случаев). Можно работать навигатором, записывая свой трек, а после двигаться по обратному треку. Это удобно, когда Вы в незнакомой сложной местности, когда нужно обходить болота и ямы. Чтобы записать свой трек, нужно:

1. Включить навигатор

2. Выбрать меню Настройки, Треки, в которых указать в первом пункте - Записывать и Показывать

3. Начать движение к нужному месту, а навигатор куда-нибудь закрепить, главное, чтобы на нажимался джойстик.

4. Когда пришли на место, в меню Менеджер трека нажимаете - Сохранить трек

5. Все, теперь у Вас сохранен весь маршрут и чтобы пройти по своим следам обратно, нужно выбрать: КУДА - ТРЕКИ - ВЫБРАТЬ СОХРАНЕННЫЙ ТРЕК - СТАРТ. В результате навигатор поведет Вас обратно по Вашим же следам. Порой, это очень удобно.

Когда выбрались из леса, чтобы навигатор постоянно не писал трек, можно в настройках трека (меню - настройки -трек), выбрать опцию - не записывать.

Есть ещё один способ работы с навигатором: можно выбрать с помощью джойстика на карте нужное место, сделать 1н клик джойстиком по этому месту и нажать старт, в результате навигатор поведет Вас к выбранному месту. Этот способ удобен в случае, когда Вы случайно забыли поставить точку выхода и не включили запись трека, такое случается. На обзорной карте можно увидеть свое местоположение (работая кнопками Увеличить и Уменьшить масштаб, которые находятся сбоку навигатора) и таким методом спокойно выйти к населенному пункту.

Главное, о чем всегда нужно помнить, работая с навигатором: у Вас всегда должен быть хотя бы 1н запасной комплект батарей, так как в случае, если аккумуляторы сели, навигатор- это бесполезный девайс.

Я рассказал об основных моментах работы с навигатором, остальные настройки и характеристики прибора всегда можно посмотреть на официальном сайте производителя или в инструкции к прибору. Ну и, не бойтесь нажимать кнопки, только так и происходит процесс изучения.

От себя замечу, что навигатор Etrex 20 - это одна из немногих вещей, которые всегда со мной в лесу, и которые на 100 процентов отрабатывают свою стоимость.

Я уже отписывалась, что стала счастливым обладателем навигатора Garmin Etrex 20. До этого пользовалась (и пользуюсь) навигатором Garmin 60Cx - вполне надежный аппарат, кильнулся вместе со мной на пор. Варацком карельской речки Кереть и выжил =)

Двадцатка, по сравнению с 60cx, более компактных размеров и весит меньше - 145 гр против 190 гр (с батарейками). Экранчик хорош, мне нравится. Кто-то говорит "маленький", но по мне - зачем больше-то. Как обычно у гарминов - отлично видно карту при дневном свете без подсветки.

Теперь о картах для eTrex. Задумала я тут карты поставить (типа спутник или генштаб)...

Общая информация по картам:
Гармин "кушает" три формата карт: векторные карты формата IMG и растровые в форматах KMZ и JNX .
IMG, как правило, содержит слои, на этой карте возможен адресный поиск и некоторые другие функции, в большей степени полезные для городской навигации.
Растровые карты, в частности JNX, по сути - картинка+привязка, соответственно, это могут быть совершенно любые карты, хоть схема, нарисованная "от руки", хоть снимок из космоса.


Про векторные:
Векторные карты для Гармина имеют расширение IMG. Найти вектор для нужного района (а особенно - туристический, а не городской, вектор!) может быть проблемой, т.к. создание векторной карты - это довольно монументальная работа, и энтузиастов на нее всегда не хватает:) Хорошая подборка векторов лежит на сайте Славы Завьялова , например, там есть все карты маршбросков (а это значит, почти всего дальнего Подмосковья).
Поставить векторную карту на "двадцатку" очень просто - надо скопировать ее в папку Garmin (хоть в прибор, хоть на карту), а потом включить ее в настройках. При этом не забыв отключить основную (Навител).

Про растровые:
С форматом KMZ относительно просто:
- Скачиваем и устанавливаем (у кого нет) замечательную бесплатную прогу SAS.Планета (либо идем на сайт Маршруты.Ру). ...далее инструкции для сас.планеты, на маршрутах.ру все примерно аналогично делается.
- Выбираем карту (для теста я выбрала Гугл Спутник; есть еще Яндекс, OSM, Генштаб и куча всего интересного!)
- Выделяем нужный кусок местности
- В окошке выбираем вкладку Склеить, формат - KMZ для Garmin , выбираем масштаб (масштабы показываются в левом нижнем углу программы)
- Можно сделать разбивку (но не более, чем 10 на 10)
- Жмем Начать.
- Подключаем навигатор к компьютеру, выбираем папку Garmin/CustomMap и кладем туда файл(ы) kmz.
- Включаем навигатор, выбираем Настройки - Карты, в конце раздел с выбором карты, смотрим, чтобы карта была включена (а все остальное отключено).
Не надо ничего ломать, патчить, и т.п.
Главная проблема - это ограничения на файлы этого формата.
Опытным путем установлено, что это, к примеру, участок примерно 40 на 40 км топокарт в 15 масштабе (этот масштаб нормально отображается на экране, без пикселизаций). Или размер около 30 мегабайт. Короче, карты для пвдшки максимум. Если размер гармину не нравится, то он ругается, карту не показывает и вообще может подвиснуть. В общем, связываться с этим форматом не советую, мороки много.

С форматом JNX поначалу все чуток сложнее - надо:

  1. скачать свежую прошивку с гарминовского сайта,
  2. пропатчить скачанную прошивку специальным патчером (при этом вы лишаетесь гарантии, хаха))),
  3. обновить прошивку в навигаторе,
  4. и только потом можно закачивать растровые карты.
Как пропатчить навигатор, как сделать и как загрузить в него карты JNX - читать в блоге.

Моя подборка векторных и растровых карт для гармина. (будет периодически дополняться)

Карты найти довольно просто. Во-первых, генштаб километровки в формате jnx есть на рутрекере (про качество ничего не скажу - не пользовалась). Во-вторых, карты можно сделать с помощью той же SAS.Planet: надо выделить нужный кусок, затем выбрать "Экспорт", там выбрать гарминовский формат jnx, поставить галочек, какого масштаба карты нужно загрузить и при каком масштабе в навигаторе они будут подключаться, и сделать экспорт.

P.S.
по итогам года очень удобно оказалось пользоваться jnx картами! единственный нюанс - писала об этом выше - надо внимательно подбирать сочетание масштаба загружаемых карт и масштаба при котором они будут включаться в навике. Например, у меня было не очень удачное сочетание, когда в масштабе 800 м навигатор показывал генштабовскую километровку, а когда хотелось приблизить именно километровку (например, прочитать название мелким шрифтом или получше рассмотреть рельеф), он переключал сразу на 500-метровку... Но это, повторюсь, надо играться с настройками и внимательно настраивать "под себя".

Во всемирной сети последнее время появилось огромное количество карт, которые, к сожалению, некоторые сайты хотят продать. В нашем магазине находятся только уникальные информационные продукты. Только здесь карту Свердловской области скачать бесплатно можно буквально в один клик. Мы не можем прятать от пользователей то, что давно стало общественным достоянием. Например, тут можно найти топо карты Garmin бесплатно. Навигатор – это достаточно дорогостоящая покупка, поэтому может быть и так, что на карты не хватает денег. В любом случае при покупке такого устройства вы выигрываете, но можно будет пока что попользоваться бесплатными картами, которые представлены в этом разделе.

Что такое ознакомительные карты Garmin

Это фирменное программное обеспечение подготовленное нами. Профессиональные карты, которые поставляются на платной основе, имеют гораздо большее количество опций. Для того, чтобы понимать, нужны ли они, необходимо установить цель своих походов. Если это просто выезды на природу с семьей, то достаточно купить навигатор в нашем магазине и загрузить бесплатные топографические карты Garmin. Если же вы занимаетесь серьезными многодневными походами (включая походы на квадроциклах), то купить профессиональные карты в итоге придётся.

Что здесь ещё можно найти

Скачать бесплатные GPS карты Garmin и многое другое. Здесь постепенно будет обновляться информация, мы будет выставлять карты, подготовленные нами для бесплатного использования. Также тут есть топографические карты, которые отсканированы ещё очень давно, и уже более 10 лет находятся в свободном доступе. По сути, здесь находится всё, что нужно новичку.

Собственно етрексы(10,20,30),как я понимаю - это продолжение 62 серии навигаторов

Сразу скажу,что герой этого обзора(etrex 20) является середнячком в серии.
Купив навигатор следующего уровня - etrex 30 вы получите трехосный электронный компас, барометрический высотомер, беспроводной обмен данными и совместимость с беспроводными датчиками Garmin. А приобретя etrex 10, вы получите монохромный экран и потеряете возможность использовать карты.

Я остановился на 20-ке т.к. она относительно недорога,а дополнительные плюшки(барометрический высотомер и пр) мне не нужны.

Вот характеристики всей серии

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Модель Garmin eTrex 30 Garmin eTrex 20 Garmin eTrex 10
ГЛОНАСС Да Да Да
Размеры 5.4 x 10.3 x 3.3 см 5.4 x 10.3 x 3.3 см 5.4 x 10.3 x 3.3 см
Размеры дисплея 3.6 x 4.3 см; диагональ 2.2" (5.6 см) 3.6 x 4.3 см; диагональ 2.2" (5.6 см)
Разрешение дисплея 176 х 220 пикселей 176 х 220 пикселей 128 х 240 пикселей
Тип дисплея 65К цветов TFT 65К цветов TFT Черно-белый
Вес 141.7 г с батареями 141.7 г с батареями 141.7 г с батареями
Тип батареи 2 AA (не входят в комплект) 2 AA (не входят в комплект) 2 AA (не входят в комплект)
Срок работы батареи 25 часов 25 часов 25 часов
Защита от воды Да(IPX7) Да(IPX7) Да(IPX7)
Интерфейс USB USB USB
Возможность установки карт Да Да Нет
Базовая карта Да Да Да
Поддержка растровых карт и космоснимков Да Да Нет
Встроенная память 1.7 GB 1.7 GB Нет
Карты памяти Да Да Нет
Количество путевых точек 2000 2000 1000
Маршруты 200 200 50
Треки 10,000 точек, 200 сохраненных треков 10,000 точек, 100 сохраненных треков
Электронный компас Да (с компенсацией наклона, 3-х осевой) Нет Нет
Барометр. альтиметр Да Нет Нет
Специальные функции для геокэшинга Да Да Да
Календарь охоты и рыбалки Да Да Да
Информация о Солнце и Луне Да Да Да
Таблицы приливов Да Да Да
Расчет площади Да Да Да
Установка точек POI Да Да Да
Создание оптимального маршрута Да (при наличии загруженных карт) Нет
Фото навигация Да Да Нет
Garmin Connect Да Да Да
Обмен данными между устройствами Нет Нет Нет

В принципе все устройства идентичны по габаритам и весу.

Комплектация бедновата. Коробка,сам навигатор и юсб кабель.

Внешний вид навигатора приятен,хорошо лежит в руке. На передней панели находится джойстик. Он очень чувствительный, это недостаток. По вине джойстика,например,может включиться подсветка,пока навигатор лежит в кармане или наставятся маршрутные точки

Справа на корпусе навигатора есть 2 кнопки. Кнопка включения(она же кнопка настройки подсветки) и кнопка "назад"

Слева кнопки увеличения/уменьшения масштаба и кнопка входа в меню

Сзади расположен слот подключения usb кабеля

И крышка,которая весьма жестко фиксируется.

По периметру батарейного отсека проходит уплотняющая резинка. Навигатор защищен по стандарту IPX7. Это значит, что данный прибор герметичен и защищен от временного погружения в воду, а также выдерживает погружение на глубину 1 метр в течение 30 минут. У меня навигатор пару раз мок под дождем и участвовал в водных походах. Ничего с ним не случилось,все работает,как надо.

Питается навигатор от элементов формата АА, это могут быть и аккумуляторы и обычные батарейки.
Кстати дешевых батареек типа икеевских хватает в среднем на сутки работы прибора. Правда в основном с выключенной подсветкой.

Еще одной приятной фичей является механическая защита от переплюсовки. На дне батарейного отсека находится слот для карты памяти micro sd

Экран с разрешением 176 х 220 пикселей весьма четкий,подсветки хватает,чтобы пользоваться навигатором даже в солнечный день

Теперь от внешнего вида перейдем к интерфейсу. Я не буду останавливаться на всех пунктах меню,их слишком много.

На это самое меню мы попадаем сразу при включении прибора. Самый первый пункт - это карта. Навигатор поддерживает и векторные,и растровые карты. Можно загружать космоснимки,что очень удобно. Так же навигатор позволяет записывать треки. Прокладывать маршруты(в том числе по дорогам) т.е. есть теоретическая возможность использовать его в качестве авто навигатора(хотя вряд ли это будет удобно из-за маленького экрана)

Прибор поддерживает различные профили(автомобилистов,геокэшеров и пр.) я в них практически не разбирался

Скажу об одной из основных плюшек. Это возможность использования и gps и глонасс спутников

Это должно увиличить точность позиционирования

Все элементы меню весьма гибко настраиваются,их можно менять местами и всячески перетаскивать.

Теперь о личных впечатлениях. Это мой первый навигатор и мне он очень понравился. Крайне удобно всегда знать,где находишься, записать трек похода или сплава. Посмотреть среднюю скорость,пройденное расстояние и пр.

Можно пометить точки грибных полянок или байдарочных стоянок,чтобы вернутся к ним на будущий год.

Очень удобно,что можно использовать космоснимки.

За время эксплуатации он лежал в спасжилетах,карманах,чехлах в результате заработал несколько царапок на передней панели(их видно на фото),но никаких других последствий не было

Единственным недостатком на мой взгляд является слишком "нежный" джойстик,но и этот недостаток нивелируется использованием спец чехла

Короче,отличная штука. Этот навигатор меня не подводил,рекомендую всем!

UPD 15.07.17 Навигатор вошел в список снаряжения используемый при восхождении на Эльбрус и альп. сборах в Архызе. Весна 2017